Вы здесь

Рекомендации по оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию уставов муниципальных образований (образцы документов)

                      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ)

 

1. Общий порядок представления документов, необходимых для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26 (далее – Положение) на территории Архангельской области полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 25.07.2005 №97-ФЗ документы, необходимые для государственной регистрации устава муниципального образования (далее – устав), муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – решение), направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия устава или решения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2005 №97-ФЗ документы для регистрации устава или решения представляются главой муниципального образования.

С учетом этого для государственной регистрации устава или решения рекомендуется оформлять заявление главы муниципального образования о регистрации устава или решения на имя начальника Управления – Михайловского Сергея Андреевича.

Заявление должно содержать просьбу о регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) с указанием реквизитов устава или решения. При этом необходимо точно указать вид документа, подлежащего государственной регистрации – устав или решение о внесении изменений в устав.

В заявлении следует указать перечень прилагаемых документов.

Образцы заявлений о регистрации (в зависимости от вида документа, подлежащего государственной регистрации – устава или решения) приведены в приложении №1.

Документы, необходимые для регистрации, могут быть представлены в регистрирующий орган уполномоченным лицом по доверенности главы муниципального образования.

Также документы, необходимые для регистрации устава или решения могут быть направлены в регистрирующий орган почтовой связью.

Управление находится по адресу: 163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 206. Телефон (8-818-2) 65-27-41, факс 65-23-55.

 

2. Требования к документам, необходимым для регистрации устава или решения.

Для государственной регистрации УСТАВА муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ представляются:

1) устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования. Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005  №97-ФЗ для регистрации РЕШЕНИЯ в порядке, установленном частями 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ, в регистрирующий орган направляются:

1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

Управление обращает внимание, что председатель представительного органа муниципального образования должен подписывать все решения представительного органа муниципального образования.

Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт должен содержать две подписи – председателя представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, за исключением случаев, когда глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Необходимо устав и решение оформлять с титульным листом, предусмотрев на нем место для штампа о регистрации. Образцы титульного листа приведены в приложении №2.

На последней странице документа должна быть запись, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью представительного органа, с подписью должностного лица муниципального образования;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания не должен выноситься проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Образец оформления сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта и о результатах публичных слушаний по проекту приведен в приложении №3.

Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта необходимо представить за подписью главы муниципального образования, скрепив печатью.

Приказ Минюста России от 01.02.2017 №9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» не рекомендует проставлять на титульном листе устава специальный штамп о зарегистрированных изменениях в устав. С учетом этого не требуется представлять устав муниципального образования в Управление в случае регистрации решения представительного органа о внесении изменений в устав.

Предоставление каких-либо иных документов для государственной регистрации устава (решения) не требуется.

 3. Опубликование и вступление в силу устава (решения) после государственной регистрации.

В связи с требованиями части 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

 

Форма уведомления приведена в приложении №4.

31 мая 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).