Вы здесь

Отказ в государственной регистрации (возврат документов)

                                                                                                           ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ (ВОЗВРАТ ДОКУМЕНТОВ)

1. В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

В соответствии с Приказом Минюста России от 01.02.2017 №9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству, если они на дату государственной регистрации:

содержат положения, которые прямо противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством не могут регулироваться уставами или муниципальными правовыми актами;

не регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством в обязательном порядке должны устанавливаться уставом и при этом не могут устанавливаться иными муниципальными правовыми актами;

содержат положения, противоречащие решениям, принятым путем прямого волеизъявления населения муниципального образования.

Нарушениями установленных требований, касающихся порядка принятия устава муниципального образования или муниципального правового акта, рекомендуется считать:

принятие устава или муниципального правового акта ненадлежащим органом местного самоуправления;

принятие устава или муниципального правового акта представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан при отсутствии необходимого кворума;

принятие устава или муниципального правового акта без учета мнения населения, повлекшее нарушение гарантированных законом прав граждан на участие в разработке устава или муниципального правового акта;

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005№97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №97-ФЗ) принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005№97-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в регистрирующий орган с указанием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:

1) не представлены документы, предусмотренные частью 2 или 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ;

2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ;

3) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направлены в регистрирующий орган лицом, не предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ (согласно которой устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005№97-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).