Вы здесь

Обзор типичных нарушений некоммерческими организациями обязательных требований, выявленных Управлением Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу при осуществлении контрольно-надзорных функций

 

Нарушения, выявленные в ходе проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации

 

1

 

Устав некоммерческой организации противоречит требованиям законодательства Российской Федерации

 

1.1

К исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческих организаций не отнесено решение предусмотренных данной статьей вопросов (либо отнесены не все вопросы).

Нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) (в соответствии с которой если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

- определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой - организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

- образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации;

- принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации).

1.2

Уставы общественного объединения содержат указание на открытый перечень видов деятельности некоммерческой организации (иная деятельность).

Нарушение п. 1 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами).

1.3

В учредительных документах некоммерческой организации не отражен предмет деятельности некоммерческой организации.

Нарушение п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами).

1.4

Устав некоммерческой организации не содержит порядка внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации.

Нарушение:

- п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами);

- п. 5 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) (в соответствии с которой порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения должен содержаться в учредительных документах некоммерческой организации).

1.5

Срок полномочий органов управления некоммерческой организации, а также порядок принятия ими решений уставом некоммерческой организации не определен.

Нарушение п. 1 ст. 28 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами).

1.6

В уставах некоммерческих организаций отсутствует описание используемой ими символики.

Нарушение:

- п. 5 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах);

- ч. 2 ст. 20 Закона об общественных объединениях (в соответствии с которой в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения).

2

 

Деятельность некоммерческой организации не соответствует уставу некоммерческой организации

 

2.1

Некоммерческими организациями не соблюдаются положения устава в части периодичности проведения заседаний органов управления некоммерческой организацией, а также периодичности переизбрания руководящих и контрольно-ревизионных органов некоммерческой организации, периодичности проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, нарушается установленный уставом порядок приема в члены корпоративной некоммерческой организации, либо учет членов не ведется.

Нарушение п. 2 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками)).

2.2

Решения по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимаются иными органами управления некоммерческой организацией.

Нарушение абз. 11 п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами).

2.3

Некоммерческая организация осуществляет деятельность, не предусмотренную уставом некоммерческой организации.

Нарушение п. 1, 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой: некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами; некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика).

2.4

Некоммерческими организациями в целях формирования денежных средств осуществляется предпринимательская деятельность не соответствующая целям создания данных организаций.

Нарушение:

- п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой: некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации; некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика);

- ст. 37 Закона об общественных объединениях (в соответствии с которой общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации).

3

 

Некоммерческой организацией нарушаются требования законодательства Российской Федерации

 

3.1

В протоколах собраний органов управления некоммерческих организаций отсутствует указание места и времени проведения собрания, ответственных за подсчет голосов лиц, результатов голосования, список присутствующих участников собрания.

Нарушение п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (в соответствии с которой в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол).

3.2

Некоммерческими организациями не соблюдается обязанность по оформлению проводимых хозяйственных операций оправдательными документами.

Нарушение п. 1 ст. 9 Федерального Закона от 29.11.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) (в соответствии с которой каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом).

3.3

Некоммерческими организациями не сформирована учетная политика.

Нарушение ст. 8 Закона о бухгалтерском учете (в соответствии с которой экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами).

3.4

Непредставление некоммерческими организациями в Управление (либо представление не в полном объеме и с нарушением установленных сроков представления) при проведении документарных проверок документов, указанных в распоряжении о проверке.

Нарушение:

- ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой Управление вправе запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций);

- ст. 29 Закона об общественных объединениях  (в соответствии с которой общественное объединение обязано: представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации).

Данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного              ч.1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

4

 

Неисполнение некоммерческой организацией, являющейся фондом, обязанности по проведению ежегодного обязательного аудита

 

4.1

Некоммерческими организациями, являющимися фондами, не исполняется обязанность по проведению ежегодного обязательного аудита.

Нарушение требований пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в соответствии с которой обязательный аудит проводится в случае если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

 

Нарушения, выявленные при анализе отчетности некоммерческих организаций, установленной законодательством                            Российской Федерации

 

1

 

Несоблюдение некоммерческой организацией обязанности по представлению отчетности, установленной законодательством Российской Федерации, либо представление отчетности с нарушением срока, установленного законодательством

Российской Федерации

1.1

Некоммерческой организацией не соблюдается обязанность по предоставлению отчетности в установленный срок.

Нарушение:

- п. 3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой: некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение);

некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом);

- п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в соответствии с которым некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее                          15 апреля года, следующего за отчетным).

1.2

Общественным объединением не соблюдается обязанность об уведомлении о продолжении своей деятельности и об информировании об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее – приказ Минюста России №72).

Нарушение:

- абз. 4, ч. 1 ст. 29 Закон об общественных объединениях (в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закон об общественных объединениях (в соответствии с которой общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2

 

Неисполнение некоммерческой организацией обязанности по размещению в сети Интернет и опубликованию в средствах массовой информации отчета о своей деятельности

 

2.1

Некоммерческими организациями не соблюдается обязанность по предоставлению средствам массовой информации для опубликования или по размещению на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) отчетов о своей деятельности, в объеме сведений, представляемых в Управление.

Нарушение:

- п. 3.2 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган; некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности);

- п. 3 порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организации, утвержденного приказом Минюста Российской Федерации от 07.10.2010 №252 (в соответствии с которым отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет). Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года).

2.2

Общественными объединениями не соблюдается обязанность по предоставлению средствам массовой информации для опубликования или по размещению на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) отчетов о своей деятельности, в объеме сведений, представляемых в Управление.

Нарушение:

- абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях (в соответствии с которой     общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом);

- п. 3 порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организации, утвержденного приказом Минюста Российской Федерации от 07.10.2010 №252 (в соответствии с которым отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет). Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года).

3

 

Некоммерческой организацией нарушаются требования законодательства Российской Федерации

 

3.1

Печать некоммерческой организации не содержит полного наименования, либо используется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Нарушение:

- п. 4 ст. 3, абз. 3 п. 5 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке; символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций);

- ч. 2 ст. 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» (в соответствии с которой Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций).

3.2

Некоммерческими организациями не соблюдается обязанность по информированию уполномоченного органа об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений, в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) некоммерческой организации, по которому с ней осуществляется связь, а также в части изменения фамилии, имени, отчества и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Нарушение требований п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001                  №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

 

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями в документах, представляемых для государственной регистрации в Управлении Минюста России

по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

 

 

 

 

Нарушения, допускаемые некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями в документах, представляемых для государственной регистрации

 

1

 

Устав некоммерческой организации противоречит требованиям законодательства Российской Федерации

 

1.1

К исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческих организаций не отнесено решение предусмотренных данной статьей вопросов (либо отнесены не все вопросы).

Нарушение п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) (в соответствии с которой если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

- определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой - организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

- образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации;

- принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации).

1.2

Уставы общественного объединения содержат указание на открытый перечень видов деятельности некоммерческой организации (иная деятельность).

Нарушение п. 1 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами).

1.3

В учредительных документах некоммерческой организации не отражен предмет деятельности некоммерческой организации.

Нарушение п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами).

1.4

Устав некоммерческой организации не содержит порядка внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации.

Нарушение:

- п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами);

- п. 5 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) (в соответствии с которой порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения должен содержаться в учредительных документах некоммерческой организации).

1.5

Срок полномочий органов управления некоммерческой организации, а также порядок принятия ими решений уставом некоммерческой организации не определен.

Нарушение п. 1 ст. 28 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами).

1.6

В уставах некоммерческих организаций отсутствует описание используемой ими символики.

Нарушение:

- п. 5 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях (в соответствии с которой некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах);

- ч. 2 ст. 20 Закона об общественных объединениях (в соответствии с которой в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения).

2

Заявления (уведомления), представляемые в Управление, заполняются согласно Требованиям к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган (далее – Требование), утвержденных

Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

2.1

Заполнение формы заявления (уведомления) осуществлено прописными (строчными) буквами (п. 1.1. Требований указывает на необходимость заполнения форм заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов)

Пример правильного заполнения:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

 

 

 

 

 

2.2

Текстовые поля в форме заявления (уведомления) заполнены начиная не с крайнего знакоместа (п. 1.9. Требований обязывает заполнять текстовые поля в форме начиная с крайнего левого знакоместа)

Пример правильного заполнения:

Ф

О

Н

Д

 

П

О

М

О

Щ

И

 

Д

Е

Т

Я

М

 

«

У

Л

Ы

Б

К

А

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Серия и номер паспорта лиц, сведения о которых указываются в форме заявления (уведомления), написаны слитно (п. 1.8. Требований обязывает заполнять реквизиты паспортных данных при наличии в серии и номере пробелов с использованием при заполнении таких реквизитов пустое знакоместо в качестве пробела)

Пример правильного заполнения:

4

6

 

0

7

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Номер телефона заявителя указан с пробелами и прочерками, телефонный код указан без использования скобок (п. 1.8. Требований)

Пример правильного заполнения:

+

7

(

9

1

6

)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

(

4

9

5

)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

Код основного классификатора основных видов деятельности указан неверно (п. 1.6. Требований обязывает использовать коды ОКВЭД, содержащие не менее четырех цифровых знаков кода). При этом следует учитывать, что при выборе кодов ОКВЭД используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), и выбранные коды ОКВЭД должны соответствовать целям и видам деятельности, указанным в уставе некоммерческой организации.

Пример правильного заполнения:

9

4

.

9

9

.

 

 

 

2.6

Наименования адресных объектов указаны без использования предусмотренных Требованиями сокращений. В разделах «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом», «Адрес (места нахождения) жительства», тип адресного объекта указывается полностью (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.).

Согласно Требованиям в п. 2.3 - 2.6 тип адресного объекта (город, село, деревня, улица, проспект, район и т.д.) указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к настоящим Требованиям, а тип адресного объекта (дом, корпус, квартира, офис) указывается полностью.

2.7

Отсутствует, либо сбита нумерация страниц заявления (уведомления)

Согласно пп. 1.11, 1.12 Требований незаполненные листы в заявление не включаются, после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация.

2.8

Заявление или иные документы распечатаны с использованием двусторонней печати

Согласно п. 1.17 Требований двухсторонняя печать заявления и иных предоставляемых в регистрирующий орган документов, не допускается.

3

Протоколы, представленные в Управление для государственной регистрации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации

3.1

В решение об учреждении некоммерческой организации не все вопросы рассмотрены

Согласно ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в решении об учреждении некоммерческой организации должны быть рассмотрены:

- сведения об учреждении юридического лица;

- сведения утверждении его устава;

- в случае, предусмотренном п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом;

- о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица;

- об избрании (назначении) органов юридического лица;

В решении об учреждении корпоративного юридического лица (ст. 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) указываются также:

- сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица;

- о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

3.2

Протоколы оформлены в ненадлежащем порядке

Согласно п. 3 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:

- дата, время и место проведения собрания;

- сведения о лицах, принявших участие в собрании;

- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

- сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

3.3

В протоколе не содержится сведений о правомочности проведения заседания органа управления некоммерческой организации

(сведений о наличии кворума)

Согласно абз. 1 п. 4 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

4

Государственная пошлина за государственную регистрацию некоммерческой организации не уплачена, либо уплачена неверно

4.1

Государственная пошлина за государственную регистрацию некоммерческой организации уплачена неверно (не в тот бюджет, либо ошибочно указаны реквизиты платежного назначения)

В соответствии со ст. 21 Закона об общественных объединениях, пунктом 44 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455 (далее – Административный регламент), в территориальный орган Минюста России по субъекту Российской Федерации представляется платежное поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.

5

Необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации документы представлены в Управление не полностью

5.1

Необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации документы представлены в Управление не полностью

В соответствии с п. 41 Административного регламента все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы представляются в трех подлинных экземплярах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).